Образование черновик

Тип образовательной организацииОрганизация дополнительного образования
Реализуемые образовательные программыДополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «бадминтон»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «водное поло»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «синхронное плавание»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «фехтование»
Формы обученияОчная (дневная)
Нормативный срок обученияЭтап начальной подготовки 3 годаЭтап начальной подготовки 3 годаЭтап начальной подготовки 3 годаЭтап начальной подготовки 3 годаЭтап начальной подготовки 3 года
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 летУчебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 летУчебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 летУчебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 летУчебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) 5 лет
Этап совершенствования спортивного мастерства без ограниченийЭтап совершенствования спортивного мастерства без ограниченийЭтап совершенствования спортивного мастерства без ограниченийЭтап совершенствования спортивного мастерства без ограниченийЭтап совершенствования спортивного мастерства без ограничений
Язык, на котором осуществляется образованиеРусский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программойВиды спортивной подготовки: 1. Общая физическая подготовка; 2. Специальная физическая подготовка; 3. Участие в спортивных соревнованиях; 4. Техническая подготовка; 5. Тактическая, теоретическая, психологическая подготовка; 6. Инструкторская и судейская практика; 7. Медицинские, медико-биологические, восстановительные мероприятия, тестирование и контроль.
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийНе предусмотрено
Образовательные программыДополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «бадминтон»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «водное поло»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «синхронное плавание»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика»Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «фехтование»
Описание образовательных программБадминтон – как вид физической активности может относиться кнескольким зонам мощности: низкой, умеренной, субмаксимальной. Бадминтон относится к ациклическим сложнокоординационным видамспорта. Ему присущи следующие моменты: 1. Быстрота передвижений (смотри скоростно-силовые упражнения); 2. Быстрота выполнения технических приемов с максимальнымсокращением подготовительных действий; 3. Быстрота мышления; 4. Увеличение количества рискованных ударов. Такой большой диапазон физической нагрузки присутствует унемногих видов физической деятельности. Для игры в бадминтон нужны ракетка, волан, спортивная форма иплощадка. Спортивная игра требует специальной площадки и специальнойподготовки. Смысл игры в бадминтон заключается в перебивании воланаракеткой через сетку так, чтобы не дать упасть волану на своем поле исделать все, чтобы приземлить его на площадке противника. Если играют два игрока, игра называется одиночной, если четыреигрока – игра называется парной. Могут играть мужчина и женщина противмужчины и женщины, такая игра называется микст. Слово «микст» впереводе с английского означает «смешанный». Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые,индивидуальные, смешанные, самостоятельные. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия приреализации Программы устанавливается в часах и не превышает: на НП – двух часов; на УТ этапе – трех часов; на этапе ССМ – четырех часов. При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в одиндень суммарная продолжительность занятий составляет не более восьми часов. Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовки к спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления)спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы),являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочногопроцесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.Водное поло – это единственная из игровых видов спорта команднаяспортивная игра, прививающая жизненно важный навык плавания иактивного функционирования (решения задач интеллектуального ифизического характера) в условиях водной среды в различных положениях -от горизонтального до вертикального, как на поверхности, так и под водой. При этом, деятельность зачастую происходит в условиях жесткогосопротивления и силового единоборства, на гипоксии. В процессе этойдеятельности человеку приходится решать разнообразные ситуативныезадачи. Таким образом, занятия водным поло воспитывают и развивают целыйкомплекс жизненно важных умений, навыков и качеств, необходимыхчеловеку, в том числе экстремальных, жизненных ситуациях, не только вбыту, но и в профессиональной деятельности. Водное поло – командная спортивная игра с мячом на воде. Ведётсядвумя командами по 7 человек (шесть в поле и один вратарь) напрямоугольной водной площадке размером 30 х 20 (при глубине 2 м),посредине (более коротких) сторон которой устанавливаются вороташириной 3 м и высотой 0,9 м от уровня воды. Гости выступают в шапочкахтёмного цвета, хозяева – в белых. При этом голкиперы надевают красныешапочки. Один из игроков команды является вратарём. Это единственный игрок команды, имеющий право брать мяч двумя руками и бить по немукулаком. Вратарь в отличие от остальных игроков обязан постоянно бить насвоей части поля. Цель игры – возможно большее число раз забросить мяч в воротапротивника и не пропустить мяч в свои ворота. Основу водного полосоставляет умение спортсменов хорошо плавать, свободно владеть мячом,взаимодействовать с партнерами. Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые,индивидуальные, смешанные, самостоятельные. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия приреализации Программы устанавливается в часах и не превышает: на НП – двух часов; на УТ этапе – трех часов; на этапе ССМ – четырех часов. При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в одиндень суммарная продолжительность занятий составляет не более восьми часов. Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовкик спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления)спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы),являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочногопроцесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.Синхронное плавание – водный вид спорта, сложно-координационный,связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. С точки зрения двигательной практики синхронное плавание –многофункциональный вид спорта. Спортсмены высших спортивныхразрядов быстро плавают, помимо навыков скоростного плавания имеютподготовку в области подводного плавания (ныряния в длину и глубину),водного поло, прыжков в воду и в различных областях пластики:хореографии, художественной гимнастики, акробатики, аэробики. Собственная двигательная специфика вида, присущая толькосинхронному плаванию, заключается в умении работать в воде в обратнойвертикали (вниз головой) с удержанием строго статичных поз, свыдерживанием вертикальной оси при исполнении вращений, погружений ивсплытий и с соблюдением вертикальной плоскости при вычерчивании впространстве корпусом и частями тела траекторий геометрических фигур. Спортивные соревнования состоят из технической и длиннойпрограммы. В первом случае спортсмены выполняют определённые фигуры. В длинной программе никаких ограничений на музыкальную илихореографическую композиции нет. Благодаря своей зрелищности, красочности и спортивности онкультивируется во многих странах мира и включен в программуОлимпийских игр, чемпионатов мира и континентов. Спортивные дисциплины в синхронном плавании – соло(произвольная программа, техническая программа), дуэт (произвольнаяпрограмма, техническая программа), дуэт-смешанный (произвольнаяпрограмма, техническая программа), группа (произвольная программа,техническая программа), акробатическая группа, комби, фигуры. Фигуры Каждая спортсменка, принимающая участие в соло, дуэте, дуэте –смешанном, группе должна выполнить четыре (4) фигуры. Каждый спортсмен, принимающий участие в дуэте – смешанномдолжен выполнить четыре (4) фигуры. Каждая спортсменка, соревнующая в комбинированной программе иакробатической группе, может выступать в спортивных соревнованиях фигури делать четыре (4) фигуры. Группы фигур для возрастных групп (15-18 лет, 13-15 лет, до 13 лет)выбираются техническим комитетом ФИНА каждые четыре (4) года. Группы фигур для возрастных групп (10-9 лет, 9-8 лет, 8-7 лет) взависимости от подготовленности спортсменов компонуются региональнойспортивной федерацией каждые четыре (4) года. Техническая программа, предварительные/ финал. В технической программе каждые Соло, Дуэт, Дуэт – смешанныйили Группадолжны выполнить обязательные элементы. Программы исполняются под музыку. Технические элементы выбираются техническим комитетом ФИНАКаждыечетыре (4) года. Произвольная программа, предварительные / финал. Соло, Дуэт, Дуэт — смешанный и Группа должны быть представленыпроизвольными программами, которые могут состоять из любых фигур, ихчастей и проплывов, выполняемых под музыку. Произвольная программа не предполагает ограничений в выборемузыки, содержании или хореографии. Группа – произвольная программа должна содержать не более шести(6) акробатических поддержек. Акробатические движения заканчиваются полным погружением всехучастников, включая того, кто сверху. Комби (комбинированная программа), предварительные / финал. В состав комбинированной программы допускается от восьми (8) додесяти (10) участниц. Программа исполняется под музыку Акробатическая группа, предварительные/ финал. В состав акробатической группы допускается от восьми (8) до десяти(10) участниц, которые должны выполнить обязательные элементы. Программа исполняется под музыку. В акробатических движениях должныбыть задействованы все спортсменки. Акробатические движения заканчиваются полным погружением всехучастников, включая того, кто сверху. Обязательные элементы выбираются техническим комитетом ФИНА каждыечетыре (4) года. Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые,индивидуальные, смешанные, самостоятельные. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия приреализации Программы устанавливается в часах и не превышает: на НП – двух часов; на УТ этапе – трех часов; на этапе ССМ – четырех часов. При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в одиндень суммарная продолжительность занятий составляет не более восьмичасов. Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовкик спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления)спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы),являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочногопроцесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.Тяжелая атлетика – олимпийский вид спорта, в основе которого лежитвыполнение упражнений по поднятию штанги над головой. Спортивныесоревнования по тяжелой атлетике включают в себя два упражнения: рывоки толчок. Тяжелоатлеты имеют три попытки в каждом упражнении. Объединенное общее двух наиболее успешных попыток определяет общийрезультат в весовой категории. Весовые категории у мужчин и женщинразные. Тяжелоатлет, у которого не получилось успешно выполнить хотя быодин рывок и один толчок, проигрывает и выбывает из спортивногосоревнования. Отличительная особенность этого вида спортахарактеризуется проявлением скоростно-силовых способностеймаксимальной мощности и сложно координационной техникой выполнения. Тяжелая атлетика относится к циклическим, скоростно-силовым видамспорта. Рывок – упражнение, в котором спортсмен осуществляет подъемштанги над головой одним слитным движением прямо с помоста наполностью выпрямленные руки, одновременно подседая под нее, это низкийсед или разножка Попова. Затем, удерживая штангу над головой, спортсменподнимается, полностью выпрямляя ноги. Толчок – упражнение, состоящее из двух раздельных движений. Вовремя взятия штанги на грудь спортсмен отрывает ее от помоста и поднимаетна грудь, одновременно выполняя «низкий сед» (или «разножка Попова»), апотом поднимается. Затем спортсмен выполняет полуприсед и резкимдвижением посылает штангу вверх на прямые руки, одновременно подседаяпод нее, разбрасывая ноги чуть в стороны (швунг) или вперед-назад(«ножницы»). После фиксирования положения штанги над головойспортсмен выпрямляет ноги, ставя стопы на одном уровне (параллельно),удерживая штангу над головой. На спортивных соревнованиях по тяжелой атлетике каждыйспортсмен имеет три попытки в «рывке» и три попытки в «толчке». Самыйтяжелый вес поднятой штанги в каждом упражнении суммируется в общемзачете. Как правило, спортивные соревнования проводятся с определениемпобедителей и призеров в каждой весовой категории, исходя из веса теласпортсменов-участников. Спортивные соревнования по тяжелой атлетике судят 3 арбитра, иих решения становятся официальными по принципу большинства. При реализации Программы применяются следующие виды (формы)обучения: – учебно-тренировочные (в т.ч. теоретические) занятия; – работа по индивидуальным планам; – учебно-тренировочные мероприятия (сборы); – участие в спортивных соревнованиях; – инструкторская и судейская практика; – медико-восстановительные мероприятия; – тестирование и контроль; – система спортивного отбора и спортивной ориентации. Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые,индивидуальные, смешанные, самостоятельные. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия приреализации Программы устанавливается в часах и не превышает: на НП – двух часов; на УТ этапе – трех часов; на этапе ССМ – четырех часов. При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в одиндень суммарная продолжительность занятий составляет не более восьми часов. Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовкик спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления)спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы),являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочногопроцесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.Фехтование – ациклический, сложно координационный видспортивных единоборств. Это система приёмов владения ручным холодныморужием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Главная цельспортивного состязания – нанести укол противнику и, соответственно,избежать укола самому. Победа присуждается тому, кто первым нанесетсопернику определенное количество уколов в соответствии с правилами или нанесет больше таких уколов за установленный промежуток времени. Даже вкомандных соревнованиях бои проводятся один на один. Бой между двумяфехтовальщиками на любом виде оружия проводится на специальнойдорожке, шириной 1,5 – 2 м и длиной 14 м, сделанной изэлектропроводящего материала, которая изолирована от регистрирующегоуколы или удары аппарата. В современном спортивном фехтовании существует три вида оружия –рапира, шпага и сабля. Оружие состоит из стального гибкого клинка с наконечником, гарды смягкой прокладкой, рукоятки и гайки. Рапира Клинок рапиры четырёхгранного сечения, утончённый к концу, длинойне более 90 см, диаметр гарды от 9,5 до 12 см. Длина собранной рапиры неболее 110 см и вес не более 500 г. Рапира – колющее спортивное оружие. В отличие от других видоворужия, поражаемая поверхность рапириста самая маленькая – туловище ишея. В правилах фехтования на рапирах существует приоритет, т.е.«тактическая правота». Нанося укол, необходимо иметь приоритет. Например, рапирист имеет приоритет в атаке. Противник должен сначалавзять защиту и только после этого у него появится приоритет, чтобы нанестиответный укол сопернику. Если атаки выполняются одновременно, тонанесённые уколы не засчитываются. Шпага Шпага – тоже колющее спортивное оружие. Клинок шпаги массивнеерапирного, имеет трёхгранное сечение. Общая длина шпаги не более 110 см ивес не более 770 г. Диаметр гарды 13,5 см. У шпажистов наибольшаяпоражаемая поверхность для нанесения уколов: практически всё тело отголовы до пят – туловище, руки, ноги, голова. В бою на шпагах отсутствуетфактор тактической правоты, т.е. одновременно нанесённые уколызасчитываются обоим противникам. Сабля Сабля имеет трёхгранный клинок, длина которого не более 88 см. Максимальная длина сабли 105 см, вес не более 500 г. В фехтовальном боюна саблях разрешается наносить как рубящие удары, так и уколы. Поражаемой поверхностью являются голова, руки и туловище до линиипояса. В фехтовании на саблях, как и на рапирах, решающим фактором приприсуждении укола является «тактическая правота». Современный фехтовальный бой проводится с использованиемэлектрооборудования для фиксации уколов. Аппарат сигнализируетнанесение укола спортсменом зажиганием ламп различного цвета. Еслиспортсмен нанёс укол, на аппарате зажигается лампа, находящаяся на егостороне. Учебно-тренировочные занятия могут быть групповые,индивидуальные, смешанные, самостоятельные. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия приреализации Программы устанавливается в часах и не превышает: на НП – двух часов; на УТ этапе – трех часов; на этапе ССМ – четырех часов. При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в одиндень суммарная продолжительность занятий составляет не более восьмичасов. Для обеспечения круглогодичной спортивной подготовки, подготовкик спортивным соревнованиям и активного отдыха (восстановления)спортсменов организуются учебно-тренировочные мероприятия (сборы),являющиеся составной частью (продолжением) учебно-тренировочногопроцесса в соответствии с перечнем учебно-тренировочных мероприятий.
Учебный планГодовой тренировочный план примерного распределения часов по спортивной подготовке в соответствии с ФССП по виду спорта бадминтонГодовой тренировочный план примерного распределения часов по спортивной подготовке в соответствии с ФССП по виду спорта водное полоГодовой тренировочный план примерного распределения часов по спортивной подготовке в соответствии с ФССП по виду спорта синхронное плаваниеГодовой тренировочный план примерного распределения часов по спортивной подготовке в соответствии с ФССП по виду спорта тяжелая атлетикаГодовой тренировочный план примерного распределения часов по спортивной подготовке в соответствии с ФССП по виду спорта фехтование
Календарный учебный графикКалендарный учебный график на 2024 учебно-тренировочный год
Методические и иные документыКалендарный план воспитательной работы МБУ ДО СШ № 2 МОГК на 2024 год Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых МБУ ДО СШ № 2 МОГК в 2024 году
Общая численность обучающихся139 человек15 человек52 человека24 человека30 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек0 человек0 человек0 человек0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0 человек0 человек0 человек0 человек0 человек
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)139 человек15 человек52 человека24 человека30 человек
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)0 человек0 человек0 человек0 человек0 человек
Лицензия на осуществление образовательной деятельностиВыписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности

Комментарии закрыты.